|
Каталог статей
Урок окружающего мира "Разнообразие растений"(3 класс)
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (3 класс) "Разнообразие растений"
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примечание
| І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
| Проверка готовности учеников к уроку. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы. Поэтическая минутка. Всё в тающей дымке- Холмы, перелески… Здесь краски не ярки И звуки не резки… Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. (Н. Рыленков) - Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа. - А что такое природа?
- На какие 2 группы можно разделить природу? - Как отличить живую природу от неживой?
- Как называется наука, которая изучает живую природу? - На какие царства (группы) ученые-биологи разделили живую природу?
- А вот про но зачеркнуть буквы, которые не подходят к шифру.
Шифр:
Ответ: растения
| Проверяют наличие учебных вещей к уроку.
- Это то, что нас окружает и не сделано руками человека. - Живая и неживая. - Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. -Биология - Царства растений, животных, грибов, бактерий.
Разгадывают шифр.
| Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
| ІІ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
| 1) Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях. - Как называется наука о растениях. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях.
- Почему растения можно разделить на большое количество групп? - Вы несколько раз употребляли слово «разные». Назовите тему урока?
2) Знакомство с новой классификацией растений. - Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Откройте учебники, страница 54. Посмотрите, сколько разных групп растений. И наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп. 3) Знакомство с новым понятием: Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков.
- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? - Чем мы будем пользоваться, проводя исследование? Мы будем работать группами. 1-я группа: Что такое водоросли? 2-я группа: Что такое мхи? 3-я группа: Что такое папоротники? 4-я группа: Что такое хвойные растения? 5-я группа: Что такое цветковые растения?
4)Практическая работа.
| Ботаника - Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; дикорастущие, культурные растения; комнатные растения; части растения; лиственные и хвойные деревья. - Растения очень разные. - Разные растения или Разнообразие растений.
Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу. - Учебниками по окружающему миру, энциклопедиями, гербарием. · Изучают новый материал. · Каждая группа готовит сообщение.
|
Слайд4
Слайд 5
Учебник, с.54
Слайд 6
Учебник, с.54-58
Слайд 7
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
| - Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться.
Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.
Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки
и первые листочки.
Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.
И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.
А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву.
Вот так целый год росло растение.
| (мышечное напряжение, глаза зажмурены)
(расслабление мышц) (дети встают на ноги, открывают глаза) (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону) (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).
| Ибрагимова Елена
| Физкульт минутка для глаз.
| 5)Выступление групп. - Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания. -Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одной из групп растений, которую мы сейчас послушаем. Полученные данные о группах растений надо внести в таблицу.
Группы растений | Стебли | Листья
| Цветы
| Корни
| Плоды и семена
| Где живут
| Размножение
| Водоросли
| - | -
| -
| -
| -
|
| спорами
| Мхи
| + | +
| -
| -
| -
|
| спорами | Папоротники
| + | +
| -
| + | -
|
| спорами | Хвойные растения
| + | + хвойники
| -
| +
| + шишки
|
| семенами и
| Цветковые растения
| + | +
| +
| +
| +
|
| семенами и
и
|
Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: - Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему? - Водоросли относятся к низшим растениям. А как можно назвать остальные группы растений?
- Пользуясь столбиком «Размножение», разделите растения еще на 2 группы
| Каждая группа выступает. Заполняют таблицу «Разнообразие растений».
Дети оценивают выступающую группу.
Водоросли Высшие растения.
Объединяют растения в «Споровые» и «Семенные»
| Слайы 8-12 | ІII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
| Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я покажу цветковые вы смотрите вправо, хвойные – влево, а если покажу папоротники – закрывайте крепко глаза. - Теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. - Проводится игра: 1) «К каким группам относятся растения». 2) «Найди лишнее название»: выберите лишнее растение и объясните свой выбор. - Тест - Творческая работа для учащихся (дополнительно): написать синквейн.
|
Синквейн: Растения. Разнообразные, прекрасные. Украшают, радуют, восхищают. Зелёный наряд Земли. Красота!
| Слайы 1-8 (до крапивы)
Слайд 9
Слайды 10-20
Ответы -21
| ІV . ОБОБЩЕНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ
| Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На след ующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно. Продолжите высказывание: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания…
|
| New Cell | V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | - Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией. Для всех: 1. Прочитать в учебнике статью на стр. 54 – 58. Для юных ученых: Подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы: Творческие работы: - сочинить сказку, стихотворение, загадку, составить кроссворд, синквейн.
| Записывают д/з в дневник. | New Cell |
Скачать полную версию документа Приложение: презентация к уроку (2 шт) Скачать файл (часть 1) Скачать файл (часть 2)
|
Категория: Окружающий мир | Добавил: Ляйсан (05.04.2013)
|
Просмотров: 24463
| Рейтинг: 4.6/7 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|