Понедельник, 29.04.2024, 22:03        Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                 
                                          Сайт учителя начальных классов

<>                                         Сиразетдиновой Ляйсан Зуфаровны
                                                        
          
HTML формы

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы » Окружающий мир

Урок окружающего мира "Разнообразие растений"(3 класс)

Конспект урока
 с использованием информационно-коммуникационных технологий
 (3 класс)
 "Разнообразие растений"



Этапы урока
Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Примечание

І.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

        Проверка готовности учеников к уроку.
        - Возьмитесь за руки, улыбнитесь,  ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.
        Поэтическая минутка.
          Всё в тающей дымке-
          Холмы, перелески…
          Здесь краски не ярки
          И звуки не резки…
          Здесь мало увидеть,
          Здесь надо всмотреться,
          Чтоб ясной любовью
          Наполнилось сердце.
          Здесь мало услышать,
          Здесь вслушаться нужно,
          Чтоб в душу созвучья
          Нахлынули дружно.
          Чтоб вдруг отразили
          Бездонные воды
          Всю прелесть застенчивой
          Русской природы.   (Н. Рыленков)

        - Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.
 
        - А что такое природа?
       


        - На какие 2 группы можно разделить природу?
        - Как отличить живую природу от неживой?







        - Как называется наука, которая изучает живую природу?
        - На какие царства (группы) ученые-биологи разделили живую природу?



        - А вот про но зачеркнуть буквы, которые не подходят к шифру.

кромадсуптевёнфыяы

        Шифр:
 1 3 4 6 8 9 12 13 15 18

        Ответ: растения

Проверяют наличие учебных вещей к уроку.

 


















- Это то, что нас окружает и не сделано руками человека.
- Живая и неживая.
- Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
-Биология
- Царства растений, животных, грибов, бактерий.

Разгадывают шифр.
Слайд 1

























Слайд 2







Слайд 3
ІІ.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
      
         1) Сообщение темы и целей урока.
        - Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях.
        - Как называется наука о растениях.
        - Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях.








        - Почему растения можно разделить на большое количество групп?
  
       
- Вы несколько раз употребляли слово «разные». Назовите тему урока?


       
        2) Знакомство с новой классификацией растений.
-
        Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Откройте учебники, страница 54. Посмотрите, сколько разных групп растений.
И наша задача узнать, каковы  характерные признаки этих групп.
        3) Знакомство с новым понятием:       
        Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков.

        - Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?
        - Чем мы будем пользоваться, проводя исследование?
Мы будем работать  группами.
        1-я группа: Что такое водоросли?
        2-я группа: Что такое мхи?
        3-я группа: Что такое папоротники?
        4-я группа: Что такое хвойные растения?
        5-я группа: Что такое цветковые растения?
 

     

4)Практическая работа.


Ботаника
- Какие бывают растения:
деревья, кустарники, травы;
дикорастущие, культурные растения; комнатные растения;
части растения;
лиственные и хвойные деревья.
- Растения очень разные.
- Разные растения или Разнообразие растений.









Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу.
- Учебниками по окружающему миру, энциклопедиями, гербарием.
· Изучают новый материал.
· Каждая группа готовит сообщение.



Слайд4












Слайд 5


Учебник, с.54










Слайд 6






Учебник, с.54-58

Слайд 7
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
         - Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться.

Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.

Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки

и первые листочки.



Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.




И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.




А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву. 


Вот так целый год росло растение.

(мышечное напряжение, глаза зажмурены)

(расслабление мышц)
(дети встают на ноги, открывают глаза)
(поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).
(дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).
(дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону) (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).
Ибрагимова Елена
Физкульт минутка для глаз.
        5)Выступление групп.
        - Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания.
        -Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одной из групп растений, которую мы сейчас послушаем.
Полученные данные о группах растений надо внести в таблицу.

Группы
растений
СтеблиЛистья
Цветы
Корни
Плоды и
 семена
Где живут
Размножение
Водоросли
--
-
-
-

спорами
Мхи
++
-
-
-

спорами
Папоротники
++
-
+-

спорами
Хвойные растения
++
хвойники
-
+
+ шишки

семенами
 и
Цветковые растения
++
+
+
+

семенами
 и

 и

Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:
- Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему?
- Водоросли относятся к низшим растениям. А как можно назвать остальные группы растений?

- Пользуясь столбиком «Размножение», разделите растения еще на 2 группы



Каждая группа выступает.
Заполняют таблицу «Разнообразие растений».


Дети оценивают выступающую группу.












Водоросли
Высшие растения.


Объединяют растения в «Споровые» и «Семенные»
Слайы 8-12
ІII.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
        Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я покажу  цветковые вы смотрите вправо, хвойные – влево, а если покажу папоротники – закрывайте крепко глаза.
        - Теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится.
        - Проводится игра:
        1) «К каким группам относятся растения».
        2) «Найди лишнее название»: выберите лишнее растение и объясните свой выбор.
        - Тест
        - Творческая работа для  учащихся (дополнительно): написать синквейн.





Синквейн:
Растения.
Разнообразные, прекрасные.
Украшают, радуют, восхищают.
Зелёный наряд Земли.
Красота!

Слайы 1-8 (до крапивы)




Слайд 9




Слайды 10-20


Ответы -21
ІV . ОБОБЩЕНИЕ.
РЕФЛЕКСИЯ
        Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На след ующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.
        Продолжите высказывание:
        - Сегодня на уроке я узнал…
        - Мне понравилось …
        - Я  могу использовать эти знания…

New Cell
V.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
        - Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.
        Для всех:
1. Прочитать в учебнике статью на стр. 54 – 58.
        Для юных ученых:
        Подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы:
        Творческие работы:
          - сочинить сказку, стихотворение, загадку, составить кроссворд, синквейн.

Записывают д/з в дневник.New Cell

Скачать полную версию документа
Приложение:
презентация к уроку (2 шт)
Скачать файл (часть 1)
Скачать файл (часть 2)


окружающий мир программа  рабочие программы по окружающему миру  рабочая программа фгос окружающий мир презентация к уроку по окружающему миру урок презентация по окружающему миру

Категория: Окружающий мир | Добавил: Ляйсан (05.04.2013)
Просмотров: 24463 | Рейтинг: 4.6/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024