|
Каталог статей
Урок математики ( 3 класс ) « Сложение и вычитание трехзначных чисел »
МБОУ СОШ №3 с. Серафимовский
Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
УМК: «Начальная школа 21 века»
Автор: В.Н. Рудницкая
Тип урока: закрепление
Учитель: Сиразетдинова
Ляйсан Зуфаровна
2012 год Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи: образовательные: •совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие: •активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные: •воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.
Оборудование и материалы: компьютер, слайдовая презентация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность
учителя | Деятельность
учащихся | Примечание |
І. Организация класса
|
Проверка готовности
учеников уроку.
- Прозвенел уже звонок,
Ты готов начать урок?
Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю
вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.
Мотивация
учащихся:
-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди
здороваются друг с другом?
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?
-Математика приводит ум в порядок. А спорт
укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над
многими препятствиями. | 1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.
- Настроение на 5, Значит можно начинать!
- Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья. - Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…
| Слайд 1
| ІІ. Изучение нового материала
Устный счет
Физминутка
| Сообщение темы и целей урока. 1) И первое препятствие перед нами - шифр, который нужно разгадать:
201+201
|
о
|
609+100
|
с
|
210-110
|
и
|
440-330
|
ч
|
расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.
– Какое слово получилось? - Давайте проверим.
–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? -Когда вы разгадывали шифр, что помогло вам? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -
Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать
трехзначные числа. Откройте тетради, давайте запишем дату: 29.10.,
«Классная работа». - Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они
очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую
разминку. 1. 1000 – 200 820 + 80 1000 – 900 370 – 300 660 – 60 150 + 150 820 – 800 200 + 300 2. Найди «лишнее» число в каждом столбике 9 21 12 24 24 16 44 22 30 28 3. Задача. Без здоровья, что за жизнь? На турник и подтянись! Наш силач спортсмен Тарас Подтянулся 20 раз. А его сосед Емеля Лишь один и еле-еле. На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? 4. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши) 1. В прямоугольнике все углы прямые? + 2. В любом прямоугольнике все стороны равны? 3. У квадрата все углы прямые? + 4. Число 40 не делится на 8? 5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? + 6. 999 – самое большое трёхзначное число? + 7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? 3. 5. Сравнение: 4. 5 сот. 8 дес. 3 ед. и 5 сот. 4 дес. 9 ед. 5. 49 дес. и 5 сот.
-Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать себя вы тоже будете медалями. - Просигнальте, как вы справились с разминкой?
- Один из видов Зимних Олимпийских игр - Лыжные гонки.
- Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км? Вы
будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно
разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с
ответами. -Первые 2 пары-золото, еще 2 пары-серебро, остальные – бронза.
Старт
|
154 +112
|
266
|
190 -5
|
185
|
147 +8
|
155
|
780 -450
|
330
|
Финиш
|
-Давайте проверим. (на слайдах-ответы) - Просигнальте, как вы справились с разминкой?
2 вид ЗОИ – это Биатлон -Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:
О+436=900 О+305=401 О-820= 91 О-412=412 39+О=555 107-О=48 Полученные примеры записываем в тетрадь. (Самоконтроль по слайдам) Просигнальте, как вы справились с заданием.
Следующий вид ЗОИ – горнолыжный спорт (дополнительно) -Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Откройте учебники. Страница 67, № 293. Прочитайте про себя. Читает вслух… Проверяем. (устно – парами) -Просигнальте, как ваша пара справилась с заданием.
Мы все устали. Пойдем перекусить в олимпийскую столовую. Для этого нужно решить задачу . Учебник. С. 56 № 239 Вспомним составные части любой задачи: Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.
О чем задача? Назовите условие – что известно? Назовите вопрос – что надо найти? Назовите главные слова. А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет______. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Что нам нужно для этого знать? - Сможем ли мы узнать, сколько приготовили вторых блюд? Как? - Узнав, сколько приготовили вторых блюд, сможем ответить на главный вопрос? - Как узнаем? - Сколько действий будет в задаче? - Какое первое действие? Второе? - Решаем. Проверяем по маркерной доске. Самоконтроль. Просигнальте, как вы справились с заданием
| Разгадывают шифр.
-СОЧИ
- В этом городе будет проходить Олимпиада. - Учащиеся формулируют тему -Записывают число, «Классная работа».
1.Решение приме- ров на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. 2.В 1-м столбике– 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3); во 2-м столбике– 16 (1 десяток); 21 (нечётное число). 3.20 -1=19
5 сот. 8 дес. 3 ед. > 5 сот.4 дес. 9 ед. 49 дес. < 5 сот.
- Медалями.
18 км.
Читают примеры с ответами.
- условие, вопрос, решение, ответ.
| Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
На доске
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Учебник, с. 67, № 293.
Учебник, с. 56, № 239
| III. Закрепление
| Продолжаем знакомство с ЗОИ. - Кто из вас знает, сколько дней осталось до открытия ЗОИ? - Чтобы это узнать, вам нужно будет выполнить небольшую проверочную работу. Ответ в последнем примере и будет ответом на наш вопрос. Но примеры не простые, ответ первого примера, будет первым числом во втором примере, соответственно ответ второго примера, будет первым числом третьего и так до конца.
Проверочная работа. Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам. Запиши выражения столбиком и реши. 395+143 567+223 …..+159 …..+134 …...-223 ….. -450
Проверяем. Слайд. Просигнальте, как вы справились с заданием. – Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой
| До открытия ЗОИ осталось 474 дня
|
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
| IV. Обобщение. Рефлексия.
| Продолжите высказывание: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось … -Мне показалось трудным… - Я могу использовать эти знания… - Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? За что?
|
| Слайд 14
| V. Домашнее задание | Домашнее задание: для всех - № 242 Для юных спортсменов и математиков - составьте и решите задачу о зимних видах спорта.
|
| Слайды 15,16
|
Скачать конспект урока
<TAG> математика 4 класс , математика 3 класс ,математика 2 класс , математика 1 класс , программа по математике , фгос математика , рабочая программа по математике , виленкин математика , математика класс виленкин , контрольные по математике , планирование по математике , контрольная работа по математике класс , рабочая программа по математике фгос , фгос математика 3 класс , рабочая программа математика 3 класс ,программа по математике 3 класс , начальная математика , математика начальная школа , математика в начальной школе , тетрадь по математике , математика 4 задачи , задания по математике для класса , план по математике , календарно тематическое по математике , планирование по фгос математика , математика для детей , математика 3 класс тематическое планирование , математика начальных классов , тетради по математике класс , конспекты +по математике , фгос математика 1 класс , задание на лето по математике , тематическое планирование по фгос математика , школа 4 класс математика , работы по математике 2 класс , умк по математике , математика деление , математика 1 4 класс , математика презентация , презентация по математике , сложение чисел <TAG>
|
Категория: Математика | Добавил: Ляйсан (04.04.2013)
|
Просмотров: 26178
| Рейтинг: 4.8/4 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|