Понедельник, 29.04.2024, 22:21        Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                 
                                          Сайт учителя начальных классов

<>                                         Сиразетдиновой Ляйсан Зуфаровны
                                                        
          
HTML формы

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы » Окружающий мир

Поурочное планирование и методический комментарий по окружающему миру (Виноградова, 1 класс)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

И МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

 

1 КЛАСС

 

Тема "Нас окружает удивительный мир" (урок № 1)

 

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Методы и приемы

1.

Нас окружает удивительный мир

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Речевая разминка. Закончи предложение.

Работа с иллюстративным материалом и беседа "Что нас окружает" (фото природных явлений,  знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию "Объединим предметы в группы", дидактическая игра "Назовем объекты природы". Выполнение заданий в рабочей тетради.

 

Методический комментарий

Первый урок -  весьма ответственный для воспитания интереса и положительного отношения детей, только вчера начавших обучение в школе, к урокам "Окружающего мира". Поэтому урок нужно провести интересно, динамично с использованием интересных игр и наглядного материала. И конечно, дети впервые знакомятся с учебником и рабочей тетрадью.

В первом классе первым структурным элементом урока является речевая разминка. Выше говорилось о ее достоинствах, а в тематическом планировании дается примерное содержание речевых разминок на каждом уроке в первом классе.

 Речевая разминка может быть такой:

 

Закончи предложения.

Пирамидка разноцветная, а шарик __________.

Шарик  ____________, а вишня _____________.

Вишня _____________, а яблоко _____________.

Яблоко _____________, а лимон _____________.

 

Как видно, цель речевой разминки - развитие активного словаря учащихся, определение их умения давать цветовую характеристику объектам окружающего мира. Конечно, вы скажете детям, что каждый урок "Окружающего мира"  будет начинаться речевой разминкой. Разминка – это упражнения перед большой и серьезной тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать свою речь. Вот сегодня мы будем учиться слушать предложения и заканчивать их, подбирая необходимое слово.

Цель следующих структурных элементов урока: уточнить понятие "окружающий мир", обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми, знания об общественных явлениях. Реализовать эту цель вам поможет рассматривание иллюстраций на тему "Этот удивительный мир": ярких, необычных явлений и объектов природы, портретов людей, известных архитектурных сооружений ( например, Красная площадь, соборы Москвы, Смоленска, Казани и др.). Для развития умения классифицировать объекты окружающего мира подойдут упражнения и игры типа "Назови только объекты природы", "Что сделано руками человека?", "Живая и неживая природа". Они помогут вам определить уровень представлений ваших учеников об областях окружающего мира и наметить способы корректировки, уточнения и систематизации имеющегося у детей опыта.

Рисунок-схема, которая дана в учебнике (с.4), даст детям возможность представить окружающий нас мир на простом классификационном уровне: все, что нас окружает, можно представить в виде четырех групп: "неживая природа", "живая природа", "объекты (предметы)", "человек (люди)". В зависимости от общего уровня готовности первоклассников к решению интеллектуальных задач можно уже на этом уроке  задавать "провокационные" вопросы. Например, "Почему солнце называют объектом неживой природы? Ведь оно движется по небу, улыбается нам, играет с нами в прятки (прячется за тучки)." "А почему ветер – объект неживой природы? Ведь он шумит,  воет, ломает ветки" и т.п.

Не нужно спешить исправлять  детские высказывания. Дайте возможность ответить всем желающим. Оставьте какой-то вопрос без ответа, пообещайте, что, изучая предмет "окружающий мир", мы многое узнаем и со временем ответим на все возникающие  у нас вопросы. Использование приема "провокации" позволит вам уже на первом уроке выделить детей наиболее активных, мыслящих, эрудированных – на них вы и будете опираться в дальнейшем.

Скачать (doc)


окружающий мир программа  рабочие программы по окружающему миру  рабочая программа фгос окружающий мир Виноградова программа Виноградовой Виноградова скачать

Категория: Окружающий мир | Добавил: Ляйсан (17.05.2017)
Просмотров: 9784 | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024