Понедельник, 29.04.2024, 22:12        Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                 
                                          Сайт учителя начальных классов

<>                                         Сиразетдиновой Ляйсан Зуфаровны
                                                        
          
HTML формы

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы » Окружающий мир

Поурочное планирование и методический комментарий по окружающему миру (Виноградова, 2 класс, 2 полугодие)

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Во второй части учебника для 2 класса  материалы по ознакомлению с окружающим миром объединены в раздел «Мы – жители Земли».  Второклассники  изучают природу нашей Родины, знакомятся с ее растительным и животным миром, получают первые представления о природных сообществах. На первом уроке обратите внимание на обращение автора к читателям. Ее слова: «Изучая «Окружающий мир», ты многое узнаешь о природе нашей страны и сможешь взглянуть на нее совсем по-другому – глазами умного, доброго и справедливого человека» -  станут мотивом изучения этого предмета во втором полугодии. Рассмотрите форзацы. Они служат иллюстрацией к учебному материалу: первый форзац показывает разнообразие представителей мира животных на нашей планете, а второй – мира растений.

 

Тема «Твое первое знакомство со звездами» (уроки № 1 - 3)

 

уро-ка

Тема урока

Основное содержание

Методы и  приемы

1. (35)

 

Солнечная

"семья"

 

 

Звезды имеют разный цвет. Солнце – глава большой Солнечной «семьи». Что думали о строении Солнечной системы люди разных эпох.

Учебный диалог: «Почему люди смотрят на звезды?»

Работа с текстом и схемами учебника.

Работа с рубрикой «Картинная галерея»

2. (36)

 

Земля -  планета Солнечной системы

 

Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли.

Беседа «Что мы знаем о нашей Земле?».

Обсуждение результатов наблюдений Луны.

Опыт «Солнце-Луна-Земля».

3. (37).

 

 

Глобус – модель Земли

 

О чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?

Практическая работа с глобусом

 

Методический комментарий

Конечно, второклассники имеют общие представления о небе, звездах, Солнце. Наверное, в классе найдутся ребята, которые расскажут то, чего не знают их сверстники. Поэтому урок №1 (35) целесообразно начать с рассуждения на тему «Почему люди смотрят на небо?». Пусть дети выскажут свое мнение о том,  почему люди так любят смотреть на звездное ночное небо, пишут стихи о солнце и звездах, сочиняют «звездную» музыку. В результате учебного диалога второклассники поймут, что человек отличается от всех других живых существ нашей планеты способностью удивляться, восхищаться, проявлять любознательность и фантазию.

 

В записную книжку учителя

В произведении Герберта Уэллса «Это было в каменном веке» писатель высказал такое мнение: «Ни одно животное не станет смотреть вверх… Только это нелепое создание – человек – тратит время попусту, глазея на небо». Тысячи лет подряд, ночуя у костра и глядя в небо, человек познавал пространство и его законы: почему Солнце похоже на вечно горящий костер; как оно перемещается по небу; почему звезды восходят в одном и том же месте горизонта, а вот Луна меняет свои точки восхода и захода. Законы неба познавали в разные столетия мореплаватели и земледельцы, скотоводы и охотники. Астрологи по звездам определяли судьбу человека и целых государств. Каждый примечал для себя то, что помогало ему не только выполнять трудовую деятельность, но и  развивать свой ум и воображение. Об изменении положения Солнца на небосводе говорится даже в Библии. В Ветхом Завете, в книге Иова, сказано, что  утро наступает не в одно и то же время, и заря тоже меняет свое положение на горизонте: «Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее?», – спрашивает автор читателя.

 

Дети с удовольствием придумают фантастические истории про звездное небо. Задание формулируется так: «Ты, конечно, тоже разглядываешь ночное звездное небо. Что тебе представляется? О чем ты думаешь? Придумай фантастическую историю о звездном небе.

Предложите учащимся поработать с текстами учебника (ч.2, с. 6 - 11) и ответить на следующие вопросы: "Чем звезда отличается от других небесных тел? какого цвета бывают звезды? что такое «солнечная семья»? что расскажут о Солнце люди разных профессий (астроном, земледелец, моряк, художник, поэт, путешественник)? "

 

В записную книжку учителя

«Солнце постоянно совершает свои обороты: озаряя землю днем, оставляет ее ночью во мраке; согревая весною и летом, покидает ее во власть холоду в осенние и зимние месяцы. «Где же бывает оно ночью? – спрашивал себя древний человек. – Куда скрываются его животворящие лучи в зимнюю половину года?» Фантазия творит для него священное жилище, где божество это успокаивается после дневных трудов и где скрывает свою благодатную силу зимою. По общеславянским преданиям благотворное светило дня, красное солнце, обитает на востоке – в стране вечного лета и плодородия, откуда разносятся весною семена по всей земле; там высится его золотой дворец, оттуда выезжает оно поутру на своей светозарной колеснице, запряженной белыми огнедышащими лошадьми, и совершает свой обычный путь по небесному своду».[1]

Поработайте со схемами (учебник, ч. 2, с. 9-10). Дети получат общие представления о геоцентрической и гелиоцентрической теории (естественно,  эти термины вы ребятам давать  пока не будете). Эту схему дети могут в виде аппликации повторить на классной доске или на отдельном плакате. Обращение к нему во внеурочное время даст учащимся возможность хорошо запомнить расположение планет, их названия и отдаленность каждой от Земли и Солнца. По разной величине и цвету моделей планет, представленных на плакате, можно судить о сравнительной величине разных планет по сравнению с Землей. Например, самая большая планета Солнечной системы  - Юпитер,его называют гигантом. Нептун – царство холода; Сатурн – красавец, окруженный кольцами; Венера – самая яркая планета и т.д.

 

 

 

В записную книжку учителя

Знакомясь с авторской методикой обучения детей  "Окружающему миру", вы уже обратили внимание на культурологический принцип ее построения: учебный материал, который вы предлагаете младшим школьникам, не только должен формировать те знания и умения, которыми дети должны овладеть согласно программе обучения, но и развивать общую культуру и эрудицию ребенка, расширять его кругозор, обогащать его знания  о , возникновении науки, роли искусства в жизни людей и многом другом. Подчеркнем, что эти сведения не являются обязательными, но создают особый фон обучения, углубляющий и расширяющий познавательный интерес учащихся. Вот таким материалом в обсуждаемой теме является рассказ о жизни и труде великого Коперника. Небольшой текст об этом ученом и  его открытии  есть в учебнике (ч.2, с.11).

Самым сильным увлечением Николая Коперника – жителя польского городка Торунь - была астрономия. Он не пропускал ни одной звездной ночи, наблюдал за движением звезд. Проводя математические расчеты, он понял, что существующие представления людей о небесных светилах не верны. Земля – не центр Вселенной, как считал древнегреческий ученый Птолемей, создавший геоцентрическую теорию («гео» – в переводе с греческого – «земля»), а все планеты вращаются вокруг Солнца. Так родилась гелиоцентрическая теория («гелиос» – «солнце»).

Копернику исполнилось 66 лет. Он был болен, но продолжал работать. Его главная книга жизни «О вращениях небесных тел» была почти закончена, но ученый остерегался ее публиковать: он опасался, что его поймут немногие, а  католическая церковь предаст его суду инквизиции.

«Время его последней болезни почти совпадает с появлением из-под типографского станка бессмертного его творения… За несколько часов до его смерти принесли ему экземпляр только что отпечатанного его сочинения… Он взял книгу в руки и смотрел на нее, но мысли его были уже далеко…» – так писал биограф Коперника о последних часах его жизни.

По Коперника говорили: «Он остановил Солнце и сдвинул Землю!».

 

Завершит урок работа с рубрикой «Картинная галерея» (учебник, ч.2, с.12). Обратите внимание детей на то, в какой позе изобразил художник ученого, о  чем думает великий астроном, какие предметы его окружают, в какое время суток создан этот портрет Коперника.

Предложите детям домашнее задание: в ясную погоду с помощью бинокля понаблюдать за Луной, обратить внимание на ее поверхность.

 

Скачать (doc)

 


рабочая программа по окружающему миру окружающий мир программа  рабочие программы по окружающему миру  рабочая программа фгос окружающий мир Виноградова программа Виноградовой Виноградова скачать

Категория: Окружающий мир | Добавил: Ляйсан (03.11.2018)
Просмотров: 5879 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024