Пятница, 10.05.2024, 13:19        Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                 
                                          Сайт учителя начальных классов

<>                                         Сиразетдиновой Ляйсан Зуфаровны
                                                        
          
HTML формы

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы » Математика

Методический комментарий к учебнику "Математика" 1 класс

Начальная школа ХХI века

 

Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе

 

 

 

Математика

 

 

1

класс

 

Методический комментарий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование

учебного материала

 

Тема

Номера

уроков

Страницы

учебника

Сравниваем

Слева направо. Справа налево

Знакомимся с таблицей

Сравниваем ..........................

Числа и цифры.......................

Числа и цифры.......................

Конструируем ........................

Готовимся выполнять сложение ........

Находим фигуры.....................

Вправо. Влево.......................

Готовимся выполнять вычитание .......

Сравниваем .........................

Готовимся решать задачи.............

Складываем числа ...................

Вычитаем числа .....................

Числа и цифры......................

Число и цифра 0....................

Измеряем длину в сантиметрах .......

Увеличение и уменьшение числа на 1 .. Увеличение и уменьшение числа на 2 ..

Число 10 ...........................

Измеряем длину в дециметрах........

Знакомимся с многоугольниками......

Знакомимся с задачей ...............

Решаем задачи......................

Числа от 11 до 20...................

Измеряем длину в дециметрах

и сантиметрах ............................

Составляем задачи ..............

Числа от 1 до 20 ................

Готовимся выполнять умножение 

Составляем и решаем задачи

Числа от 1 до 20................

Умножаем числа ................

Решаем задачи..................,

Верно ли, что...? .................

Готовимся выполнять деление .....

Делим числа .....................

Сравниваем ......................

Работаем с числами ..............

Решаем задачи...................

Складываем и вычитаем числа.....

Умножаем и делим числа .........

Решаем задачи разными способами 

Вспоминаем пройденное ...................

1,2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13, 14

15, 16

17

18

19

20

21, 22

23

24

25

26

27

28

29, 30

31, 32

 

33

34

35

36, 37

38

39

40, 41

42, 43

44

45

46, 47

48

49

50

51, 52

53

54

 

4 – 7

8, 9

10, 11

12 – 15

16, 17

18, 19

20, 21

22, 23

24, 25

26, 27

28, 29

30 - 35

36 – 39

40- 43

44, 45

46- 49

50, 51

52 – 55

56, 57

58, 59

60, 61

62, 63

64, 65

66, 67

68- 71

72- 77

 

78, 79

80, 81

82, 83

84 – 87

88, 89

90- 91

92- 95

96 -99

100, 101

102 -103

104 -107

108, 109

110, 111

112, 113

114-117

118, 119

120, 121

122-126

 

 

 

 

 

Урок № 1.

 

Тема урока

Примерная структура урока

Формирование первоначальных представлений о множествах. Сравнение и классификация элементов множества.

Обозначение фишкой каждого элемента множества ( моделирование)

1. Выявление сходства и различия в предметах (учебник с. 4).

2. Введение понятия "столько, сколько", обозначение каждого  персонажа (предмета) на рисунке фишкой (учебник № 3, с.5); рисование фишек (тетрадь «Математика» №1, с. 3).

3.Классификация элементов множества. Выделение элементов множества    (учебник № 4, с. 5;  тетрадь с.4).

 

 

Первый урок математики учитель может начать с небольшого вступления, в котором рассказать о том, для чего важно уметь считать, писать цифры, решать разные задачи. Вступление может быть примерно таким:

«Математику в школе учили ваши дедушки и бабушки, мамы и папы. Они стали разными специалистами: врачами, конструкторами, писателями, артистами, но выполнять расчеты, записывать числа, рассчитывать время нужно всем. Математика учит размышлять, следовать алгоритмам, чтобы достичь верного результата, перебирать разные способы решения, чтобы найти верный, – всё это помогает научиться мыслить и вырасти достойным и умным человеком.

А теперь мы рассмотрим наш учебник, который поможет на сделать первые шаги в математике.»

 

На полях: Работа в учебнике

1. Выявление сходства и различия в предметах. Сравнение рисунков в парах ( постройки из кубиков;  паровозики; бусы). Разные способы сравнения: снизу вверх; слева направо; начиная с  определённого элемента в заданном направлении)

Задания:

1) сравнить рисунки построек из кубиков (с.4), начиная снизу: чем они похожи и чем они различаются;

2) сравнить паровозики, начиная слева (дым из трубы, цвет вагона, шторки);

3)сравнить бусы, начиная от бантика и  двигаясь по кругу справа налево;

4)сравнить два рисунка: найти семь различий. 5)объяснить, как будете проводить сравнение.

 

На полях: На заметку учителю.

Если при рассматривании рисунков о собаке возникнут трудности, можно задать следующие вопросы: 1.Чем различаются ветки, изображенные на левом и правом рисунках? Или они одинаковые? 2.Есть ли различия в рисунках собаки? Или они одинаковые? 3.Что получила собака на обед?  4.Сколько досок забора видно на левом рисунке; сколько на правом? Следует дать возможность высказаться как можно большему числу детей.

 

На полях: Если позволяет время

Можно предложить детям ответить на более сложные вопросы: Например: "Что нужно сделать, чтобы правый рисунок о собаке стал таким же, как левый? Что нужно сделать, чтобы левый рисунок о собаке стал таким же, как правый?»

 

На полях: Работа в тетради.

1. Самостоятельное сравнение рисунков (с. 3, вверху страницы).

Задания:

1)сравнить рисунки; отметить знаком ü на рисунке справа ещё шесть отличий;

2)объяснить, как провести сравнение.

На полях: На заметку учителю.

При ответе на 2-й вопрос вспомните с учащимися разные способы сравнения: сверху вниз; слева направо; начиная с  определённого элемента в заданном направлении: начало  дороги на рисунке, по которой двигалась машина.

На полях: Работа в учебнике

2. Введение понятия "столько, сколько". Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). (Обозначить фишкой – положить под предметом одну фишку.)

 Задания:

1)взять из набора фишки красного цвета и выложить столько, сколько детей на рисунке ( с. 5 №3) Что обозначает каждая фишка красного цвета?

2) взять из набора фишки желтого цвета и выложить столько, сколько на рисунке девочек. Сколько девочек? Сколько фишек?

 

На полях: На заметку учителю.

Набор «Фишки» незаменимый помощник учителя в обучении детей, особенно в первом полугодии. Без него невозможно научить детей моделированию – замещению реальных предметов как по рисункам  учебника, так и в заданиях, которые учитель формулирует устно, например, «задачи в стихах». Вас не должно смущать, что это «работа для дошкольников». Моделирование – это способ работы, которым учащиеся должны хорошо овладеть и применять его в стандартных и нестандартных ситуациях в ходе изучения математики в 1-м классе.

3. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества.

Задания:

1)рассмотреть рисунок комнаты (с.5 №4). 2)подумать, как можно распределить предметы;

3)ответить на вопросы: «Можно ли книжную полку отнести к предметам мебели? Можно ли сказать, что конь-качалка – предмет мебели?»

3)назвать (показать) каждую игрушку.

На полях: На заметку учителя

Учитель должен обратить внимание на способ действия: чтобы  показать "каждый" (один) предмет, следует лишь слегка дотронуться до этого предмета на рисунке концом указки.

 

На полях: Работа в тетради

2.Обозначение фишкой (рисование круга) каждого элемента множества (моделирование) (с. 3)

Задания:

1)найти самолет, который расположен на рисунке левее всех;

2)рассмотреть стрелку, которая проведена вниз от самолёта и круг, который нарисован тонкой линией.

3)обвести круг;

4)нарисовать круг (фишку) под каждым самолётом.

 5)ответить на вопросы:  «Как одним словом назвать тех, кто нарисован на следующем рисунке? Что общего у птиц, расположенных внизу страницы? Чем отличаются они друг от друга? Как вы думаете, какое задание надо выполнить?»

6)нарисовать столько фишек, сколько птиц на рисунке;

7)ответить на вопросы: «Сколько фишек вы нарисовали? Сколько птиц?»

 

На полях: На заметку учителя

Во время выполнения второго задания важно пояснить учащимся, что каждый круг обозначает один предмет; что круги могут получаться не совсем красивыми, это сейчас не главное; мы будем называть их фишками; важно под каждым самолетом нарисовать круг (фишку). После этого задать вопросы:  Сколько фишек вы нарисовали? Сколько самолетов на рисунке?

 

3. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества. Обозначение множества замкнутой линией

Задания:

  1. рассмотреть рисунок на странице 4.
  2. определить, что находится внутри замкнутой линии?
  3. поставить точку на линию точку и обведите еще раз замкнутую линию, вернувшись в эту же точку.
  4. ответить на вопрос: «Можно ли внутрь полученного «кольца» добавить другой предмет, например, яблоко?»

5)назвать, какие ещё предметы нарисованы на этой странице;

6)объяснить, вокруг каких предметов на этой странице можно провести замкнутую линию;

7)провести карандашом линию так, чтобы получилось «кольцо».

8)рассмотреть посуду на странице внизу.

9)провести замкнутую линию так, чтобы все предметы, которые можно назвать «посуда» были внутри этого «кольца».

 

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: Ляйсан (29.09.2014)
Просмотров: 2984 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024