Понедельник, 29.04.2024, 11:58        Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
                                                                 
                                          Сайт учителя начальных классов

<>                                         Сиразетдиновой Ляйсан Зуфаровны
                                                        
          
HTML формы

Каталог статей

Главная » Статьи » Общеметодическое » Подготовка урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна,

 учитель начальных классов  МБОУ СОШ №3 с.Серафимовский

 муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан,

05-04-1959@mail.ru

 

Образование сегодня – что это? Мы наблюдаем огромное количество информационных источников. Каждый день мы пользуемся Интернетом. Наши дети имеют различные гаджиты, электронные книги. Школы нашей необъятной Родины оснащены компьютерными классами, в классах есть интерактивные доски. Уровень и качество образования должны достигать наивысших результатов. Мы идем в ногу с информационными технологиями. Встает вопрос: «Как мы этим пользуемся?». Новые стандарты ставят перед нами новые цели и задачи. Мы должны получить нового коммуникативного выпускника.

В наших школах уже созданы:

  • школьная медиатека;
  • доступ учащихся и учителей к образовательным ресурсам в Интернете;
  • информационное взаимодействие (электронная почта, веб-сайты) с другими школами, органами местного самоуправления, общественностью;
  • электронные журналы и дневники.

Во внеурочное время в школах организованы:

  • консультации учебной и проектной деятельности учащихся в различных предметных областях, связанные, в частности, с применением ИКТ (поиск информации, оформление учебных работ и т.д.);
  • доступ к средствам ИКТ и другим ресурсам, оказание помощи в их использовании учащимся и учителям (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка методик уроков, подготовка методических материалов, научных разработок, отчетной и диагностической документации, материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.).

Переходим к применению информационных технологий в рамках учебного процесса в начальных классах общеобразовательной школы.

Сегодня актуальной является такая система педагогической деятельности, которая направлена на использование информационно-коммуникационных технологий и способствует повышению качества образования в начальной школе.

Целью развития такой системы педагогической деятельности является создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка и достижения им качества начального образования посредством внедрения в образовательный процесс ИКТ.

Были выделены следующие задачи:

- изучить возможности информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы в начальной школе;

- спланировать и организовать поэтапное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с 1 по 4 классы;

- осуществить отбор эффективных ЦОР, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ребенка и достижению им качества начального образования по предметам;

- организовать единое образовательное пространство школы и семьи.

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя, зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие учебного материала.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяют:

- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;

- усилить образовательные эффекты;

- повышать качество усвоения материала;

- выстраивать индивидуальные образовательные траектории учащихся;

- осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.

В результате изучения возможностей ИКТ я выяснила, что эти технологии имеют преимущество, как для учителя, так и для учеников:

Преимущества для учителя:

- вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост;

- позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;

- поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

- позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятий, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

- позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

- позволяет использовать различные стили обучения, обращаться к всевозможным ресурсам;

- вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

- делает занятия интересными и развивает мотивацию;

- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

- учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

- учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

С целью решения задачи своей педагогической деятельности я спланировала и организовала внедрение ИКТ по следующим направлениям:

- использование обучающих программ с 1 по 4 класс на всех преподаваемых мной уроках;

- создание и использование презентаций, как мной, так и учащимися класса;

- работа с ресурсами Интернет.

На своих уроках использую различные обучающие программы: «Детскую энциклопедию Кирилла и Мефодия» для учащихся начальных классов, «Увлекательное путешествие в мир знаний». Живое, интересное изложение и яркое красочное оформление, содержат множество полезных сведений в различных областях. Каждую минуту у детей возникает множество невероятных вопросов об окружающем их мире. Их любознательность вполне естественна и объяснима, ведь каждый день ребята открывают для себя что-то новое.

Использую электронное учебное пособие «Природа, человек, общество», в котором заложены яркие иллюстрации, интересные интерактивные задания, загадки и кроссворды. Доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью, делает занятия интересными и эффективными.

На уроках математики является продуктивным, использование инновационного учебно-методического комплекта «Начальная школа», применение красочного иллюстрационного материала, который способствует мыслительной деятельности, помогает более детально представить и понять условие задания, что облегчает его выполнение, позволяет выполнить много различных упражнений на логическое мышление в работе над вычислительными навыками.

Большую помощь в работе по предметам оказывают словари, цифровые образовательные ресурсы Национального фонда подготовки кадров.

На этапе проверки знаний по предметам предлагаются ребятам тесты, в которых они выбирают правильный ответ, а затем сразу же проверяют свой выбор.

Одной из наиболее необходимых форм подготовки и представления учебного материала на уроках в начальной школе является создание мультимедийных презентаций. Более того, презентация дает возможность учителю скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. В системе использую созданные мною презентации, применяя формы этой работы на разных этапах учебного занятия.

Интернет – новое информационное явление, перед которым мы - учителя - оказались на распутье: дорог много, выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, позволяет разнообразить виды деятельности.

Какие же возможности дает Интернет? Их много:

- расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации);

- предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;

- дает возможности для профессионального роста;

- открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;

- позволяет использовать на уроках современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Нельзя не сказать и об обучающих программах, которые использую во внеурочное время для развития интеллектуальных способностей детей: СИРС (система интенсивного развития способностей), «Быстрое чтение, память, мышление», «Игры в шахматы», «ПервоЛого», «Правила дорожного движения», «Раскраски», «Пазлы» и др.

С применением информационно-коммуникационных технологий наблюдается рост мотивации, заинтересованность детей, улучшается концентрация внимания, быстрее усваивается учебный материал и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень образования учащихся.

 

Литература

1. Вострикова, Е.Л. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе / Е.Л. Вострикова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№ 2.-С.19-22.

2. Захарова, В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению / В.А. Захарова // Начальная школа.-2011.-№ 8.-С.20-23.

3. Мальцева, Е. Г. Использование новых образовательных технологий при обучении будущих учителей начальных классов / Е. Мальцева // Начальная школа. - 2006. - № 12,с.107-111.256

 

Категория: Подготовка урока | Добавил: Ляйсан (08.09.2014)
Просмотров: 1332 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024