Пояснительная записка
Цель данной диагностики – оценка сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся 4-х классов, обеспечивающих готовность оканчивающих начальную школу к обучению в основной школе.
На основании раздела «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования определено содержание диагностических заданий.
Задания разработаны авторским коллективом Центра оценки качества общего образования Института содержания и методов обучения РАО.
Работа состоит из 4-х групп и включает 14 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности. Каждая группа включает не менее трех заданий. Задания в группе направлены на диагностику одного и того же общеучебного умения, но они различаются по степени сложности. Одни рассчитаны на проверку простого узнавания алгоритма в типовых учебных задачах, другие - на применение способа деятельности, третьи - на преобразование его, на самостоятельное установление последовательности действий при решении задач, формулировку выводов и т.д.
Каждый вариант содержит группы заданий, диагностирующие овладение отдельными умениями, включенными в разделы «Познавательная деятельность» и «Речевая деятельность». |